Демонстрации Spine

Spine — это гораздо больше, чем обычная двухмерная анимация. Демонстрации ниже показывают, как дизайнеры, аниматоры и программисты могут использовать обширные возможности Spine для создания потрясающих игр.

Все демоверсии ниже — интерактивные и используют нашу среду выполнения spine-ts для WebGL. Узнайте, как мы используем среды выполнения Spine, рассмотрев исходный код каждой демонстрации.

Сравнение Spine и листов Sprite

Spine
All animations, all frame rates
0.18 MB
Sprite sheet
1 second of animation @ 30FPS
3.39 MB = 18x larger!

Обычная анимация Sprite предполагает отдельное изображение для каждого кадра анимации, из-за чего возникают огромные листы Sprite. Каждая дополнительная анимация значительно увеличивает дисковое пространство, занимаемое игрой, и повышает требования к памяти, особенно при частоте кадров, необходимой для плавного воспроизведения. Из-за этого у дизайнеров быстро возникает огромный объем работы. Также страдает качество конечного продукта, поскольку приходится сокращать объем анимаций, чтобы соблюсти ограничения размера.

В Spine хранятся только данные костей, данные анимации и один набор повторно использующихся отдельных изображений. Это позволяет оживить игры, наполнив их множеством уникальных движущихся изображений. Кроме того, анимация Spine интерполируется, благодаря чему воспроизведение выглядит идеально гладко независимо от частоты кадров.

Сравните требования к памяти и дисковому пространству Spine и листа Sprite.

Скорость
 

Spine с покадровой анимацией

Хотя, по большому счету, Spine избавляет от необходимости в традиционной покадровой анимации, изображения все равно можно менять, если есть такая необходимость — например, изменять ракурс туловища или хлопающего крыла, мимику лица или блеск выстрела.

Ячейки, наращения и порядок рисования, предусмотренные в Spine, позволяют легко интегрировать покадровую анимацию в остальном полностью динамические изображения. Более того, Spine позволяет манипулировать покадровыми изображениями, как видно на этой демонстрации, где изменяется размер взрывающейся головы пришельца.

Переходы и наслоение

Smooth
Abrupt

В 2D-играх часто ощущается недостаток плавных переходов между кадрами изображений. В 3D-играх эти переходы вычисляются по ходу выполнения. Анимацию можно даже смешивать, например, ходьбу и бег. Если не использовать Spine, в двухмерной анимации смешение невозможно, а переходы, как правило, получаются «дерганные». Дизайнер может вручную создать кадры для всех возможных переходов, но даже это не помогает, если анимация прерывается во время воспроизведения.

Spine привносит преимущества 3D в двухмерную анимацию. Изображения в среде выполнения Spine плавно и динамично переходят от одного кадра к другому, что придает персонажам вид естественного движения. Наложение позволяет одним изображениям отображаться сверху других, например, показывать выстрел, пока персонаж бежит, или заставлять персонаж все больше ковылять при ходьбе по мере нанесения ему ранений.

Скорость
 

Деформация сетки

Персонаж, созданный в Spine из жестких двухмерных изображений, уже дает отличные результаты, как видно на примере мальчишки выше. Однако, чтобы придать вашим героям еще более естественный вид, Spine предлагает дополнительные возможности из мира 3D-анимации — сетки и веса. Благодаря сеткам, изображения приобретают гибкость и могут гнуться и деформироваться так, как вам нужно. Веса привязывают сетки к костям так, что, в зависимости от движения костей, автоматически деформируются и изображения.

Сетки также иногда увеличивают скорость работы игры, поскольку отпадает необходимость рисовать прозрачные части изображений, а значит, использовать заполнение. Это особенно важно для мобильных устройств.

Удивительная графика для этой демонстрации любезно предоставлена Хвадоком (Hwadock, другой псевдоним — dugy). Читайте его на Twitter и страницах его блога.

Отображать кости
Отображать треугольники

Оболочки

Функция оболочек Spine прекрасно подходит, чтобы изменять отдельные детали персонажей или разнообразить героев, сводя при этом к минимуму рабочую нагрузку. Благодаря оболочкам, анимацию нужно делать лишь один раз. После этого можно присваивать скелету разный внешний вид, повторно используя при этом уже готовую наработку. Программа Spine универсальна, так как среды выполнения позволяют сочетать части различных оболочек, охватывая тем самым все потребности индивидуальной настройки.

Оболочки позволяют игрокам привнести нечто свое в мир игры: они могут придать аватарам неповторимый вид, поменять их одежду, оружие и другие принадлежности. Оболочки также расширяют возможности использования анимации: можно смешивать и подбирать графику для злодеев, предметов и других объектов игры, без особых усилий увеличивая разнообразие.

Графику из данной демонстрации можно найти в пакете персонажей Персонажи 2D анимации для Unity.

Случайный порядок оболочек

Инверсная кинематика

Поскольку Spine поддерживает инверсную кинематику, движения выглядят реалистично и динамично. Кроме того, становится возможной продвинутая оснастка, когда сложные позы легко контролируются небольшим количеством костей.

Поскольку в Spine не используется запекание и плотинг, ИК проявляет свои преимущества со всей силой. При динамическом позиционировании костей в среде выполнения, ограничители ИК позволяют герою легко реагировать на окружающую среду, например, целиться во врагов, изменять положение ног при преодолении неровностей местности и делать многое другое. В этой демонстрации мальчишка балансирует на контролируемом пользователем ховерборде с одновременным воспроизведением анимации.

Попробуйте сами! Потяните красные точки, чтобы придать мальчишке желаемую динамическую позу. Кнопки «Стрелять» и «Подпрыгуть», а также прицел накладываются поверх неподвижного изображения.

Прицеливание
Отображать кости

Ограничители траектории

Часто определенная часть персонажа двигается по замкнутой или незамкнутой траектории. Вместо того чтобы вручную вводить ключи для движения, можно использовать предусмотренные в Spine ограничители, чтобы кости автоматически двигались по нужной траектории. Составная траектория Безье включает ряд взаимосвязанных точек, которые позволяют изгибать траекторию и придавать ей необходимую форму. Траектория сама по себе может анимироваться и даже быть привязана весами к костям, чтобы она автоматически деформировалась по мере движения костей.

На этой демонстрации лозообразная сетка привязана к костям, которые ограничены траекторией. Чем больше вершин в сетке, тем плавнее она сгибается.

Ограничители траектории также можно очень эффектно использовать в среде выполнения. Потяните красные контрольные точки и вы увидите, как послушно будет расти лоза по новой динамически изменяемой траектории!

Отображать кости и траектории

Ограничители траектории делают возможной мощную оснастку, что наглядно видно на примере человечка на этой демонстрации. Сетки рук и ног привязаны ко множеству мелких костей, которые ограничены так, что перемещаются по простым траекториям конечностей. Затем траектории весами привязываются к костям, которые можно передвигать для манипуляции конечностями. Так множество костей можно контролировать при помощи всего лишь нескольких. Это не только облегчает анимацию. В среде выполнения нужно откорректировать лишь несколько костей для придания динамической позы.

Передвигайте красные контрольные точки так, чтобы человечек затанцевал!

Отображать кости и траектории

Отсечение

Иногда часть анимации нужно скрыть, как в этом примере, где мальчишка появляется из портала. Отсечение, достигаемое при помощи ограничения визуализации полигональной областью, очень удобно в подобных случаях. Отображаются только те части скелета, которые находятся в заранее заданной области анимации. Благодаря этому становятся возможны многие эффекты, такие как окна, освещение и многое другое. Кроме того, отсечение может применяться для скрытия только некоторых частей скелета. Примером такой анимации может служить кадр, когда герой проходит через рентген-машину.

Отображать треугольники

Ограничители трансформы

Анимация сложных скелетов со множеством взаимозависимых деталей может быть утомительной задачей. Ограничители трансформы, предусмотренные в Spine, избавляют от таких затруднений, делая доступной более эффективную оснастку. Ограничивая трансформы одной кости трансформой другой, остается только анимировать одну кость, поскольку остальные скорректируются автоматически. Хотя на первый взгляд это кажется очень простым приемом, расширенная оснастка оказывается очень полезной для автоматизации поведения скелета при придании ему определенной позы.

Ограничители трансформы также отлично подходят для механического оборудования, такого как танк на этой демонстрации. Вместо того чтобы вводить ключи для каждого отдельного колеса, анимируются одно колесо, тогда как движение других ограничивается трансформой. Сдвиг и смешивание могут придать «индивидуальность» ограниченным частям.

Гусеницы танка двигаются по кругу с использованием ограничителя траектории. Гусеницы невозможно было бы анимировать без траекторий. Траектория привязана весами к двум колесам, чтобы она автоматически изгибалась по мере движения колес вверх-вниз.

Отображать кости и траектории

На этой демонстрации вращение двух меньших колес ограничено вращением большого колеса. Кроме того, преобразование большого колеса ограничено, поэтому оно сохраняет свое положение между двумя меньшими колесами.

Сдвиг вращения
 
Смешение преобразования

Spine Demos

Spine goes well beyond the limits of traditional 2D animation. The demos below illustrate some of the ways your artists, animators, and programmers can leverage the improved workflows and capabilities provided by Spine to build amazing games.

All the demos below are live demos, using our spine-ts runtime for WebGL. Discover how we've used the Spine Runtimes in the demos by exploring the source code and the stand-alone version of each demo.

Spine versus sprite sheets

Spine
All animations, all frame rates
0.18 MB
Sprite sheet
1 second of animation @ 30FPS
3.39 MB = 18x larger!

Traditional sprite animation requires an image for each frame of animation, resulting in massive sprite sheets. Each additional animation greatly increases your games' disk space and memory requirements, especially at frame rates necessary for smooth playback. It quickly becomes an enormous amount of work for your artists and your finished product suffers when the number of animations must be reduced.

Spine animations store only the bone and animation data, coupled with a single set of individual images which are reused for every animation. This allows you to bring your games to life by packing them full of unique animations. Also, Spine animations are interpolated so playback is always perfectly smooth, regardless of the frame rate.

Compare the memory and disk space requirements of Spine versus sprite sheet animations.

Animation speed
 

Spine with frame-based animation

While Spine largely replaces the need for traditional frame-by-frame animation, there are scenarios that require images to be swapped. For example, a change of perspective for a torso or flapping wing, alternative facial expressions, or a muzzle flash.

Spine's slots, attachments, and draw order mechanisms allow you to easily integrate frame-by-frame animations in your otherwise fully dynamic Spine animations. Even better, Spine can manipulate the frame-by-frame images, shown in this demo by scaling on the alien's exploding head.

Transitions and layering

Smooth
Abrupt

An often felt disadvantage of 2D games is the lack of smooth animation transitions. In 3D games, transitions between animations can be calculated on-the-fly at runtime. Animations can even be blended, for example half walking and half running. In 2D games, blending is impossible and typically transitions are jarring. Artists can manually create frames for every possible transition, but that doesn't help when animations can be interrupted mid playback.

Spine brings the benefits from the 3D world back to 2D. The Spine Runtimes smoothly and dynamically transition from one animation to the next, giving your characters natural looking fluidity. Layering allows animations to be blended on top of others, for example to play a shooting animation while your character is running or to blend walking and limping more and more as damage is taken.

Animation speed
 

Mesh deformation

A Spine character made up of rigid 2D images can already give excellent results, such as Spineboy in the demo above. To give your characters even more life, Spine brings more tricks from the 3D world in the form of meshes and weights. With meshes, images are no longer rigid and can bend and deform however you like. Weights bind meshes to bones, so the images deform automatically as the bones are moved.

Meshes can also positively impact your game's performance, reducing fill rate usage by only drawing the parts of an image that are needed. This is especially important on mobile devices.

The amazing art for this demo was kindly provided by Hwadock (a.k.a. dugy). Follow him on Twitter and his blog.

Show bones
Show triangles

Skins

Spine's skin feature is perfect for providing customization and variety while keeping your workload reasonable. With skins, the work of animating only needs to be done once, then you can assign different looks to your skeletons while reusing all your animations. For ultimate flexibility, the Spine Runtimes let you combine parts from different skins at runtime, covering all possible customization needs.

Skins give players the ability to add their own touch to your game's world by outfitting their avatars with new looks, clothing, weapons, and other accessories. Skins also give you more mileage out of your animations. Mix and match your art for enemies, items, and other game objects to greatly increase variety for little effort.

The art for this demo can be found in the 2D Anim Heroes character pack for Unity.

Random skins

Inverse kinematics

Spine's support for inverse kinematics allows for realistic and dynamic movement that would otherwise be difficult or impossible to animate. It also enables more advanced rigging, where complex poses can be easily controlled by a small number of bones.

Since Spine doesn't use baking or plotting, IK really shines at runtime. By dynamically positioning bones at runtime, IK constraints allow your character to easily react to the environment, such as aiming at enemies, having feet follow slopes and bumps in the terrain, and much more. In this demo Spineboy is balanced on a user controlled hover board while playing an animation at the same time.

Try it out! Drag the red circles around to dynamically pose Spineboy.

Show bones

Path constraints

Often a part of a character follows an open or closed path. Rather than key this movement manually, Spine's path constraints can be used to make bones automatically follow a path. The path is made up of a set of interconnected points that let you bend and shape the path. The path itself can be animated and even weighted to bones, so the path deforms automatically as the bones are moved.

Path constraints can also be used to great effect at runtime. Move the red handles to dynamically modify the path and watch the vine follow it seamlessly!

Show bones & paths

Path constraints enable powerful rigging, shown by Stretchyman in this demo. For the arms and legs, meshes are weighted to many small bones which are then constrained to follow simple paths for the limbs. The paths are then weighted to bones which can be moved to control the limbs. This setups allows a large number of bones to be controlled with just a few bones. Not only does this make animating easier, but at runtime only a few bones need to be adjusted for posing dynamically.

Move the red handles and make Stretchyman dance!

Show bones & paths

Transform constraints

Animating complex skeletons with many interdependent pieces can be tedious. Spine's transform constraints remove this pain by unlocking more powerful rigging. By constraining bone transforms to the transform of another bone, you only need to animate one of the bones and the others are adjusted automatically. While seemingly simple on the surface, advanced rigging can make great use of this to automate how a skeleton behaves as it is posed.

Transform constraints are also great for machinery, such as the tank in this demo. Instead of keying the rotation of each individual wheel, a single wheel is animated while the others follow via a transform constraint. Offsetting and mixing can add individualism back to constrained parts.

The treads on the tank are circulated using a path constraint, which would be impossible to animate without paths. The path is weighted to the wheels, so the path bends automatically as the wheels move up and down.

Show bones & paths

In this demo, the rotation of the two smaller wheels is constrained by the big wheel's rotation. Also, the big wheel's translation is constrained so it stays between the two smaller wheels.

Rotation offset
 
Translation mix